пятница, 26 октября 2012 г.

Фридрих Шиллер. МУЖИЦКАЯ СЕРЕНАДА


Слышишь? Выгляни в окно!
        Средь дождя и мрака
Я торчу давным-давно,
        Мёрзну, как собака.
Ну и дождь! Потоп кругом!
Барабанит в небе гром.
        Спрятаться куда бы?
До чего же ливень зол!
Мокнут шляпа и камзол
        Из-за вздорной бабы.
Дождь и гром. В глазах черно.
Слышишь? Выгляни в окно!

К чёрту! Выгляни в окно!
        Холод сводит скулы.
Месяц спрятался. Темно.
        И фонарь задуло.
Слышишь? Если, на беду,
Я в канаву упаду —
        Захлебнуться можно.
Темнота черней чернил.
Дьявол, знать, тебя учил
        Поступать безбожно!
Дождь и гром. В глазах черно.
Баба, выгляни в окно!

Дура, выгляни в окно!
        Ах, тебе не жалко?
Я молил, я плакал, но —
        Здесь вернее палка.
Иль я попросту дурак,
Чтоб всю ночь срамиться так
        Перед целым светом?
Ноют руки, стынет кровь, —
Распроклятая любовь
        Виновата в этом!
Дождь и гром. В глазах черно.
Стерва, выгляни в окно!

Тьфу ты, чёрт! Дождусь ли дня?..
        Только что со мною?
Эта ведьма на меня
        Вылила помои!
Сколько я истратил сил,
Холод, голод, дождь сносил
        Ради той чертовки!
Дьявол в юбке!.. Хватит петь!
Не намерен я терпеть
        Подлые издёвки.
Дождь и ветер! Шут с тобой!
Баста! Я пошёл домой!


Сочинение-рассуждение по стихотворению "Мужицкая серенада"

В этом стихотворении автор высмеивает не только сами серенады, 
порой слишком пафосные , но и поведение "прекрасных дам", 
 ничуть не учитывающих обстоятельств "ухаживаний. Тем самым, 
автор намекает, что ни один нормальный мужчина не вытерпит 
такой пытки, как например, стоять несколько часов под ливнем, 
лишь бы немного помузицировать под балконом прекрасной дамы. 
Можно даже сказать, что эта "серенада"- "исповедь" поклонников 
леди, так как напрямую высказать это никто не решиться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий